Вернуться к Сведения об образовательной организации

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Большая роль в эффективности качества воспитательно- образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

Здание детского сада двухэтажное, кирпичное, находится во дворе жилых домов, которые закрывают его от проезжей части. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

  • 5 групповых комнат для организации образовательной и игровой деятельности.
  • 4 спальни для организации дневного сна.
  • Кабинет директора 
  • Методический кабинет 
  • Музейная коми-изба
  • Музыкальный (физкультурный) зал
  • Пищеблок
  • Медицинский кабинет
Групповые помещения

В ДОУ  пять  групповых помещений, в состав каждой группы входят: приемная, моечная, туалет, игровая и спальная комнаты. Все спальни оборудованы стационарными кроватями с жестким ложе. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной. 

Развивающая среда  организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Для детей раннего возраста созданы дидактические уголки с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук. Содержание развивающей среды в группах для детей от 3 до 7 лет отражает освоение детьми знаний образовательных областей.

Кабинет директора
для индивидуальных консультаций, бесед с педагогами, медицинским и обслуживающим персоналом и родителями.
Методический кабинет

Кабинет оснащен библиотекой методических пособий и книг для организации деятельности с детьми, учебно-методическим материалом,наглядным и  дидактическим материалом.

Музыкальный зал (физкультурный)

Зал оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду. Оснащен  мебелью,  музыкальным центром. В музыкальном зале имеются: фортепиано, детские музыкальные инструменты.

Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.
В музыкальном зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, праздники, развлечения, родительские собрания. 

Зал достаточно оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В физкультурном зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В зале проводятся физкультурные занятия всей группой,  утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги. 

Музейная комната коми-изба

Для экскурсий, бесед и знакомства детей с бытом коми народа. Оборудован  наглядным и дидактическим материалом . Имеется предметы быта,  макеты, образцы национальной одежды, художественная литература.

Медицинский кабинет 
В состав медицинского блока входят: кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет для проведения лечебно — профилактической работы, антропометрии, осмотра детей, осуществления прививок.

В прививочном кабинете имеется:  холодильник и шкаф для хранения медикаментов, кушетка, прививочный столик,  имеется укомплектованная аптечка для оказания первой помощи.

Медицинский кабинет оборудован: весами медицинскими, ростомером, динамометром, таблицей для определения остроты зрения, тонометром с детской манжеткой, фонендоскопом, имеется письменный стол , шкаф для хранения медицинской документации. Имеется изолятор на одно койка — место.

Пищеблок 

В помещениях пищеблока сделан косметический ремонт. Пищеблок оснащен всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарем. Все оборудование находится в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. 

Условия для физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического и социально-личностного развития.

Все базисные элементы развивающей предметной среды детства включают условия для полноценного физического, познавательного-речевого, художественно-эстетического, и социально-личностного развития детей. Содержание предметно-развивающей среды учитывает возрастные возможности детей, соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на обеспечение «зоны ближайшего развития» и индивидуальные возможности детей.

Организация среды служит удовлетворению потребностей и интересов каждого ребенка, дает ему возможность чувствовать себя полноценным хозяином пространства, перемещаться по нему, иметь свободный доступ к средствам изобразительной, игровой, конструктивной деятельности.

В ДОУ созданы условия для физического развития детей.

  • имеется физкультурный зал( совмещенный с музыкальным);
  • в группах имеется оборудование для двигательной активности детей;
  • имеется спортивный инвентарь для игр на улице ( мячи, лыжи, скакалки);

 

В ДОУ созданы условия для формирования математических представлений  у  детей.

  • имеется дидактический и раздаточный материал;
  • дидактические и настольные игры;
  • геометрические головоломки;
  • наглядный и демонстративный материал;
  • измерительные приборы;

В ДОУ созданы условия для развития элементарных естественнонаучных  представлений

  • имеется глобус, карты;
  • познавательная литература;
  • приборы  и материал для опытов и экспериментов;

В ДОУ созданы условия для развития речи детей.

  • книжные уголки;
  • художественная литература;
  • наглядный материал;
  • схемы по развитию речи;
  • настольные игры;

В ДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей.

  • в группах имеется музыкальный уголок ( с музыкальными инструментами, наглядным материалом), аудиотехника.
  • музыкальный зал;
  • в группах в свободном доступе имеются необходимые материалы для рисования, лепки, художественного труда( бумага разных видов, пластилин, картон, природный материал, цветные карандаши, акварельные краски, гуашь,кисти, восковые мелки)

В ДОУ созданы условия для театральной деятельности детей.

  • имеется разнообразные виды театров (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и тд.);
  • оборудование и атрибуты для разыгрывания сценок и спектаклей ( маски,ширмы,фланелеграф);
  • уголок ряжения;

В ДОУ созданы условия для развития конструктивной деятельности детей.

  • имеется напольный и настольный строительный материал;
  • имеется различные виды конструкторов (пластмассовые, деревянные, металлические), лего;
  • имеется мозаика, разрезные картинки;
  • природный и бросовый материал;

В ДОУ созданы условия для развития представлений у детей о Коми крае.

  • имеется коми изба;
  • в группах имеется уголок родного края (с предметами быта коми народа, наглядный материал,настольные и дидактические  игры, куклы);
  •  художественная литература ( коми народные сказки, легенды, стихи коми поэтов);
  • уголок ряжения .

В ДОУ созданы условия для развития игровой деятельности.

  • в групповых комнатах выделено пространство для организации игр и имеется игровое оборудование ;
  • имеются игры и игрушки для разных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических,развивающих.

 

Доступная среда (Перейти по ссылке)


Сведения о библиотеке

В детском саду на базе методического кабинета имеются:
  1. Нормативно-правовые документы Законодательства Российской Федерации в сфере образования:
Федеральный  закон «Об образовании в Российской  Федерации», СанПиН, ФГОС, Семейный кодекс РФ, материалы федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием для ознакомления  всех сотрудников  учреждения.
  1. Справочная литература:
  1. Периодические издания:
Журналы «Дошкольное воспитание».
  1. Методическая литература по реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС по образовательным областям «Физическое развитие»,   «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
  2. Раздел с методическими пособиями по организации взаимодействия с семьями воспитанников.
  3. Библиотека детской художественной литературы:
  • Произведения, рекомендованные программой ;
  • Познавательная литература;
  • «Детские энциклопедии»;
  • Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
  • Составлены каталоги, имеющейся литературы

 
Учебных  кабинетов, объектов, объектов для  проведения  практических  занятий, библиотек, объектов  спорта, средств  обучения  и  воспитания, приспособленных  для  использования  инвалидами  и  лицами  с  ограниченными  возможностями  здоровья,  в  МАДОУ  № 13 нет.
Доступ  в  здание  МАДОУ  инвалидов  и  лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья не  обеспечен.
В  МАДОУ  созданы  условия  для  питания  обучающихся, в  том  числе для  инвалидов и  лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья.
В  МАДОУ  созданы  условия созданы  условия  для  охраны  здоровья   обучающихся, в  том  числе для  инвалидов и  лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья..
В  МАДОУ  имеется  доступ  к  информационным  системам  и  информационно —  телекоммуникационным  сетям, в  том  числе для  использования  инвалидами  и  лицами   с  ограниченными  возможностями  здоровья.
В  МАДОУ  имеются  электронные  образовательные   ресурсы к  которым  обеспечивается  доступ  обучающихся,  в  том  числе для  инвалидов и  лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья не  обеспечен.
Специальных  технических  средств   обучения коллективного   и  индивидуального  использования  для  инвалидов и  лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья.  в  МАДОУ  не  имеется.

 Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
  • печатные ( книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы
  • аудиовизуальные (слайды,, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, ).
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты,иллюстрации, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  •  спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи , скакалки  т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения об условиях  питания и охране здоровья обучающихся

Питание в ДОУ  организуется на основании «СанПиН 2.3/2.4.3590-20 “Санитарно-эпидемиологические требования в организации общественного питания населения”
Данным документом утвержден Перечень пищевых продуктов, которые не допускается использовать в питании детей ДОУ в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском  саду дети, посещающие группы 10,5-часового пребывания, получают 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед,  полдник

 

10- ти дневное меню

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ

 


Территория
Территория благоустроена. Имеются оборудованные прогулочные площадки для 5 групп с зелёными насаждениями, цветниками, оборудованием для познавательной и физкультурно-оздоровительной деятельности, которые отвечают требованиям СанПиН.
Имеется спортивная площадка для организации непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей на свежем воздухе. Озеленение территории детского сада создаёт оздоровительный эффект и создаёт условия для экологического образования детей.
Безопасность
В ДОУ установлена пожарная сигнализация с голосовым оповещением о пожаре и выводом на пульт пожарной охраны. Разработаны паспорта: «Паспорт антитеррористической защищённости», «Паспорт безопасности», оформлен стенд «Безопасность». Приняты меры по усилению пропускного режима. Вокруг территории детского сада имеется металлическое ограждение. Все запасные выходы в учреждении закрыты. Основные входные двери открыты на время приема и ухода детей домой. Ежедневно производится осмотр помещений и прилегающей к детскому саду территории.В детском саду соблюдаются мероприятия по охране труда, пожарной и антитеррористической безопасности, чрезвычайным ситуациям и ГО. В ДОУ ежегодно разрабатывается и эффективно действует план мероприятий по обеспечению безопасности участников образовательного процесса, формирования у детей и сотрудников способностей к действиям в экстремальных ситуациях.

 Сведения об электронных образовательных ресурсах.

 В МАДОУ подключен к сети интернет  со скоростью доступа

 2 Мбит/с. (Договор  об оказании услуг связи  с ОАО «Ростелеком»)

Вид информационной системы Вид помещения Функциональное использование Категория пользователей
 Компьютер Кабинет директора Работа с документацией, электронной почтой, выход в интернет Директор  МАДОУ
Персональный компьютер

 

 

 

Персональный компьютер

Методический кабинет

 

 

 

Медицинский кабинет

Работа с документацией, электронной почтой, выход в интернет

 

 

Работа с документацией, электронной почтой, выход в интернет

Старший воспитатель

 

 

 

Медицинская сестра

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанниками.

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов ДОУ не имеет.

Сторонних электронных образовательных  и информационных ресурсов ДОУ не имеет.